Рубрика “Запчасти и товары для бензогенератора”

Бензогенератор – незаменимый помощник для человека. В загородном доме, где нет электричества; для поддержания работы бытовых приборов и компьютерной техники при перебоях электроснабжения; для туристов и рыбаков; когда нужно запустить двигатель автомобиля, а аккумулятор сел – в этих и многих других случаях решением проблемы становится бензогенератор. Преобразуя энергию сгорания топлива в механическую, а затем в электрическую, он обеспечивает потребителя необходимым для работы электричеством.

Но, как и любая техника, бензиновый генератор требует своевременного обслуживания, а иногда и ремонта. Часто этот процесс сопровождается заменой деталей.

Для понимания характеристик и требований к эксплуатации кратко рассмотрим основные узлы бензогенератора, принцип их работы и взаимодействия.

Двигатель внутреннего сгорания

Один из ключевых узлов бензогенератора – двигатель внутреннего сгорания. Топливовоздушная смесь из карбюратора поступает в цилиндры и воспламеняется посредством свечи зажигания. Энергия взрыва, двигая поршни в цилиндрах, создает на валу крутящий момент.

Типоразмер свечи зажигания на бензиновом двигателе зависит от количества клапанов: 20,8 мм на 2-клапанных и 16 либо 14 мм – на 4-клапанных. Также важным параметром является калильное число, по которому свечи делятся на две категории: горячие (с низкой теплоотдачей) и холодные (с высокой теплоотдачей).

Двигатели устанавливаются обычно двух- или четырехтактные. Размеры, вес и ресурс работы двухтактных моторов меньше, поэтому их применяют в генераторах, рассчитанных на резервирование источников питания. Ресурс четырехтактных в несколько раз выше, и устанавливают их на агрегаты с более активной нагрузкой.

Ресурс работы двигателя зависит также от материала, из которого изготовлен главный блок цилиндров, и от расположения клапанов. Мотор с алюминиевым ГБЦ отработает примерно 500 часов. Чугунный блок клапана сбоку вытянут на 1500 часов работы.

А верхнее расположение клапанов и принудительная подача масла обеспечат около 3000 часов под нагрузкой.

Напряжение, формирующее искру на свече, поступает с катушки зажигания. Загрязненная свеча плохо влияет на работу мотора, снижая мощность и увеличивая расход топлива.

Пуск агрегата происходит при помощи стартера – ручного, электрического или автоматического. Ручной представляет из себя катушку с намотанным шнуром, с помощью которой раскручивается альтернатор и формируется искра на свече. Электростарт осуществляется проще – путем поворота ключа зажигания или нажатия на кнопку (в зависимости от модели генератора). Автоматический стартер самостоятельно запускает генератор при исчезновении напряжения в сети (в соответственно собранной схеме).

Аккумулятор

Аккумуляторы в бензиновом генераторе могут использоваться обыкновенные автомобильные на 12 В либо специальные, с герметичными корпусами – абсорбирующие (AGM) или гелевые (GEL).

Наиболее долговечны гелевые, они работают при температуре до – 40 градусов, не выделяют вредных газов и устойчивы к глубоким разрядам.

Топливный кран

Топливная система представлена не только карбюратором, но и топливным краном. Кран располагается конструктивно между карбюратором и топливным баком и полностью регулирует процесс функционирования топливной магистрали. Необходимо, чтобы после того, как произошла полная остановка двигателя, кран был перекрыт.

Фильтры

Внутри топливной системы располагается топливный фильтр. Для нормального его функционирования и качественной фильтрации топлива следует регулярно выполнять его чистку. В соответствии со стандартами техобслуживания, ее необходимо проводить после каждых 100 моточасов эксплуатации или раз в полгода.

Воздух, используемый для топливной смеси, также очищается с помощью воздушного фильтра.

В его основе – губчатый элемент с небольшим количеством моторного масла для лучшей очистки.

Разновидности генераторов

От двигателя момент вращения получает непосредственно сам генератор и вырабатывает электричество. Генераторы подразделяются на одно- и трехфазные, а также на асинхронные и синхронные. Первые представляют собой гораздо более простой и дешевый вариант за счет отсутствия щеточного узла и обмотки возбуждения при более высоком ресурсе. Вторые же за счет изменения тока обмотки предоставляют возможность точно и легко настраивать выходное напряжение, кроме того, они гораздо лучше функционируют в случае, если изменения нагрузки происходят резко.

Как продлить срок службы?

Главные причины неисправностей бензиновых генераторов – масло и топливо низкого качества, а также частые перегрузки. Использование плохого бензина способствует отложению смолистых веществ, забивающих в результате топливный фильтр и карбюратор.

С течением времени данная проблема только усугубляется: станция сложно заводится и начинает работать с перебоями.

Необходимо строго соблюдать регламент изготовителя. В частности, это относится к бензогенераторам Макита, Ямаха, Хонда, для корректного функционирования которых необходимо использовать только качественное топливо.