Все про обслуживание и ремонт дизельных электростанций

Автономное энергоснабжение частных домовладений, офисных помещений и небольших производств медленно, но верно набирает популярность. Генератор — это устройство, вырабатывающее электричество. Сам он работает на двигателе внутреннего сгорания, питающемся дизельным топливом или бензином.

Зачем нужно обслуживание устройств?

Вне зависимости от того, является ли генератор основным или резервным источником питания, его бесперебойная работоспособность зависит от своевременного технического обслуживания. Периодичность осмотров и профилактических работ устанавливается заводом-изготовителем и прописывается отдельным пунктом рекомендаций. Как правило, указанием на время проведения ТО является определённое количество моточасов. Но если генератор не используется слишком активно, то нормой считается 1 раз в год.

Технический осмотр — это диагностика основных узлов агрегатов и простейшие работы, направленные на поддержание их работоспособности.

Что входит в техобслуживание и как оно должно выполняться?

Список основных действий мастера, проводящего техническое обслуживание дизельных электростанций, выглядит примерно так:

  • Внешний осмотр.
  • Проверка уровня технических жидкостей, их замена или долив.
  • Проверка состояния отдельных частей механизма.
  • Диагностика основных параметров при запущенном двигателе.
Машинное масло — одна из важнейших технических жидкостей агрегата.

Оно выполняет функцию смазки трущихся друг об друга частей, предотвращая их преждевременный износ. Замена масла предполагает слив отработанной жидкости из резервуара и заливку свежей. Перед тем как запускать станцию на полную мощность, необходимо пуском двигателя прогнать свежее масло через всю систему.

Другая важная запчасть двигателя — воздушный фильтр. Этот элемент призван защищать его внутренности от попадания в них крупного сора при поступлении воздуха. Некоторые считают, что его достаточно регулярно прочищать, чтобы поддерживать его работоспособность, но это не так. Воздушный фильтр лучше полностью заменять во время каждого технического осмотра.

Читайте так же:  Разберем правила технической эксплуатации дизельных электростанций

Если вдруг генератор не заводится, не стоит начинать бить тревогу и мчаться к мастерам, чтобы отремонтировать ДЭС. Ремонт — процедура не дешёвая. Возможно, речь идёт не о серьёзной поломке, а о выходе из строя свечи зажигания. Являясь, по сути, расходным материалом, она просто перестала давать искру. Проверяется это просто. Свечу нужно выкрутить и, соблюдая технику безопасности, прикоснуться к любому металлическому участку движка электродом. Отсутствие искры при контакте говорит о том, что свеча износилась и требуется замена на новую.

Техника безопасности: деталь придерживается только за изолятор.

В момент контакта запрещается прикасаться руками к другим её участкам.

Здесь перечислены лишь основные мероприятия, которые необходимо осуществлять, эксплуатируя дизельную электростанцию. Требуются и другие виды профилактических работ, связанные с приводящими элементами, системой охлаждения и так далее. Все их можно проводить самостоятельно, опираясь на правила использования аппарата, прописанные в рекомендациях изготовителя.

Абсолютно для всех моделей актуально лишь одно правило. Если генератор долгое время простаивает без работы, нужно запускать двигатель на несколько минут хотя бы один раз в месяц.

Другой вариант — обратиться к официальному представителю компании-производителя. Все процедуры сервис осуществляет в рамках гарантийного обслуживания. Также под него подпадает ремонт дизельных электростанций, если поломка связана с заводской недоработкой и при этом были соблюдены все правила эксплуатации.

Подобной опцией можно пользоваться чаще всего в течение года после покупки. На некоторые модели даётся гарантия 24 и даже 36 месяцев. Это совсем не означает, что сервис не возьмётся за техобслуживание генераторов по истечении этого срока, но стоимость всех работ, используемых материалов и запасных частей придётся возместить. то есть проходить обслуживание и ремонт на платной основе.

Читайте так же:  Все про дизельные электростанции до 1000 кВт

Впрочем, если двигатель вдруг перестал заводиться и дело не в свече зажигания, то первичную диагностику можно провести самостоятельно. В частности, проблема может заключаться в пустом баке для бензина.

Курьёзно будет выяснить это лишь на станции техосмотра.

Другие возможные причины того, что мотор не удаётся запустить:

  • Образование конденсата в топливном баке. Возможно при значительных температурных перепадах. Для того чтобы привести механизм в норму, необходимо слить топливо и высушить ёмкость.
  • Разрядка аккумулятора. Батарея используется не во всех моделях, но если она есть, её нужно периодически заряжать.
  • Неисправность топливного насоса. Необходимо провернуть двигатель стартером. Если в шланге не появляется струя бензина, то требуется вмешательство мастера и серьёзный ремонт.

Цена подобной услуги

Стоимость технического обслуживания зависит от того, в какой раз оно проводится, от мощности станции и от некоторых других характеристик на усмотрение сервиса. Для того, чтобы было проще сориентироваться в текущей рыночной ситуации, ниже приведены расценки на три первых ТО на совершенно разные генераторы.

Взглянув на эти цифры, можно понять примерную планку расходов на свою станцию.
Мощность генератораЦена на ТО 1Цена на ТО 2Цена на ТО 3
до 20 кВА16 20019 20023 200
400-700 кВА50 10068 80081 100
1500-2000 кВА95 400135 000240 000
Довольно затратно. Но если не осуществлять осмотр, то ремонт дизельной электростанции обойдётся еще дороже.
Полезное видео на эту тему

Итоговые рекомендации и заключение

Чтобы генератор работал долго, необходимо избегать нарушения правил эксплуатации. В первую очередь это касается правил пожаробезопасности.

Также необходимо минимизировать риск механического воздействия на станцию, не допускать попадания технических жидкостей на открытые участки тела и в глаза.

Самое главное правило: подключение станции к нагрузке должен осуществлять только квалифицированный мастер, имеющий соответствующий допуск.

Читайте так же:  Обзор дизельной электростанции до 50 кВт
Поделиться:
Рекомендуем почитать
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.