Все про передвижные дизельные электростанции

ДЭС, или дизельная электростанция, представляет собой стационарную, либо передвижную установку, которая оборудованна электрогенераторами. В ДЭС их может быть несколько, или один, в зависимости от модели. В качестве привода, с помощью которого генератор вырабатывает электричество, чаще всего используются дизельные двигатели, поскольку их эксплуатация оправдана экономически. Такие двигатели хорошо держат обороты, стабильны в работе, надежны и достаточно экономны.

Зачастую, мощные ДЭС размещаются на шасси, поскольку имеют большой вес и габариты – таким образом, эксплуатация этих изделий становится возможной в любом необходимом месте.

Варианты исполнения

передвижные дизельные электростанции ДЭС и передвижные дизельные электростанции имеют много вариантов исполнения, поскольку сфера их использования достаточно широка и в каждом случае необходим либо максимальный доступ к «начинке», либо ее полная изолированность. В любом случае эксплуатация ДЭС должна быть легкой и удобной. В том случае, если электростанция выполнена в защитном кожухе, которой может не только ее скрывать, но и выполнять функцию шумоизоляции и защиты от атмосферных влияний. Таким образом, исполнение ДЭС может быть в контейнере, в кожухе на салазках, на шасси автомобильного или тракторного прицепа. Также, в случае необходимости, ДЭС можно смонтировать на грузовой автомобиль – в таком случае ее эксплуатация возможна, практически где угодно.

Большой популярностью сегодня пользуется контейнерное исполнение ДЭС, благодаря чему стало возможным ее охлаждение.

Классификации

Основная классификация дизельных электростанций происходит по их мощности: малой — от 500 ватт до 10 киловатт, средней — от 10 киловатт до 100 киловатт, большой – от 100 кВт до 1200 киловатт. В основном, все они вырабатывают двухфазный ток, напряжением 220 вольт, или трехфазный, напряжением 380 вольт.

По конструктивным особенностям электростанции разделяют на открытые и закрытые. Также, в зависимости от того, какой корпус используется, они делятся на шумопонижающие и всепогодные.

По способу наполнения цилиндров двигателя воздухом бывают с наддувом и без наддува. Особенность двигателя с наддувом в том, что при заборе воздуха используется компрессор, который позволяет увеличить его объем и соответственно количество сжигаемого топлива. Таким образом, продуктивность двигателя возрастает в несколько раз, по сравнению с аналогичным двигателем без наддува.

По способу запуска двигателя, их разделяют на три группы. Первая, это генераторы, которые запускаются в ручную. Они заводятся с помощь специальной ручки, для чего необходимо приложить усилие. Вторая группа – это генераторы, которые запускаются с помощью электрического стартера. Для них не нужна особая сноровка, поскольку пуск производится с помощью простого нажатия кнопки. Третья группа – это генераторы, которые запускаются в автоматическом режиме и реагируют на напряжение в сети, к которой подключены. Вмешательство человека в таком случае исключено.

Также существуют синхронные и асинхронные генераторы, которые предназначены для использования с разным оборудованием. Синхронные генераторы используются для питания чувствительной и тонкой аппаратуры. Они поддерживают постоянное напряжение и силу тока без малейших перепадов и также способны краткое время поддерживать высокий пусковой ток. Асинхронные генераторы не имеют таких функций и применяются только для простой техники, которой не страшны незначительные перепады напряжения или внезапное отключение электричества.

По назначению бывают портативные и стационарные электростанции. Практически разница между большинством из них состоит в размере и мощности. Стационарные, в большинстве случаев, применяются на производстве, а портативные больше полезны в быту.

Репортаж про передвижные дизельные электростанции

Устройство и принцип работы

Основа любого генератора, это двигатель. Двигатель обычно оснащен несколькими подсистемами: охлаждения, или подачи топлива. На бытовых агрегатах устанавливаются воздушные системы охлаждения, поскольку жидкостные слишком массивны. К двигателю подключен альтернатор – генератор тока, синхронный или асинхронный. К нему подключены системы мониторинга, или же контроля работы – в зависимости от модели и мощности генератора их количество предназначение бывает разным. Все, без исключения, генераторы установлены на раме, которая, в свою очередь, может оставаться пустой, или же быть снабженной защитным кожухом, с различными опциями защиты генератора от внешней среды.

Видео с наглядной демонстрацией множества контейнерных и передвижных дизельных электростанций

Область применения

Дизельные электростанции применяются в качестве основных, вспомогательных или резервных источников питания. Они обеспечивают питанием одно, двух и трехфазные приборы. Чаще всего мощные электростанции такого типа применяются на тепловозах, подводных лодках. Для отдаленных поселков и строительств, это практические единственный источник электричества, поскольку не всегда есть возможность протянуть линию электропередач в нужную местность. Также, распространена аренда генераторов на шасси, для проведения разнообразных мероприятий. Те же генераторы на шасси используются в полевых госпиталях и больницах.

Эксплуатация их в таких условиях наиболее полезна и оправдана – они используются для спасения жизней.

На видео показана передвижная дизельная электростанция АЛСЭН

Обзор моделей

  • KDE6500T3Генератор дизельный KDE6500T3, KJPower 5.0кВт. Один из лучших генераторов на рынке в соотношении цены и качества. Его эксплуатационные характеристики и развиваемая мощность делают эту передвижную электростанцию прекрасным вариантом получения электричества, как для дома, так и для производства. Портативная конструкция, оснащенная колесами, для легкого перемещения, и запуск от электростартера позволяют использовать ее в любом месте. С помощью этого генератора можно производить трехфазный ток, напряжением до 400 вольт, силой в 9 ампер в течении непрерывного режима работы длительностью в 10 часов. Также, генератор оснащен защитой от перегрузки и короткого замыкания. На изделие установлен экономный четырехтактный двигатель в шумозащитном кожухе, с воздушным охлаждением, потребляющий 1,5 литра топлива в час. Уровень шума во время работы генератора не превышает 70 децибел, а температурный режим позволяет запускать его при температуре от 5 до 50 градусов выше нуля. Средняя цена такого агрегата составляет около 150 000 рублей.
  • DG5500Генератор дизельный DG5500, NIK 5.5кВА — открытый генератор с воздушным охлаждением. Его конструкция не предусматривает шумоизоляции, или защитного кожуха – он выполнен открытым способом. Из оснастки в наличии имеется только каркас, на котором закреплены колеса для транспортировки. Внутри же расположен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, который обеспечивает производство трехфазного электрического тока напряжением до 400 вольт на протяжении 12 часов беспрерывного цикла работы. Номинальная мощность – 5кВт. Его цена в среднем составляет 88 000 тысяч рублей.
  • C17 D5Генератор дизельный C17 D5 в кожухе, Cummins 12кВт. Этот генератор, оснащенный защитным кожухом, производства Великобритании, мощностью от10 до 20 киловатт имеет максимальную мощность в 15кВА. Он производит ток напряжением 380В, с помощью четырехтактного двухцилиндрового двигателя без наддува. Из-за возможности автономной работы, длительность которой больше, чем 50 часов, генератор оснащен жидкостным охлаждением, поскольку воздушное, в таком случае, не справлялось бы с поставленной задачей. Размеры этого агрегата внушительны — 2082x930x1448 миллиметров и вес почти в тонну, поэтому для его транспортировки необходимо шасси, как минимум на две оси. Расход топлива, около 2,8 литра в час, при условии, что максимальная нагрузка при этом не более 75%. Стоимость его приличная – средняя цена на рынке составляет примерно 1 020 000 рублей.
  • C28 D5Генератор дизельный C28 D5 в кожухе, Cummins 22кВт. Электростанция, которая оснащена жидкостным охлаждением, защитным изоляционным корпусом и электростартером, изготовленным этой же фирмой. Генератор имеет мощность 27,5кВА, и производит электрический ток напряжением 380В. Производительность обеспечивает четырехтактный трехцилиндровый двигатель, который развивает 1500 оборотов в минуту. При нагрузке в 75% от максимальной мощности, при этом расход топлива становит 4,8 литра в час, электростанция способна работать автономно около 32 часов. Ее вес составляет около 930 килограмм, поэтому для транспортировки ей необходимо шасси, с более, чем одной осью. Стоимость такого изделия составляет в среднем 1 200 000 рублей.
  • C33 D5Генератор дизельный C33 D5 в кожухе, Cummins 26.4кВт. Очень мощная трехфазная электростанция, номинальной мощностью 30кВА. Она оснащена четырехтактным двигателем на четыре цилиндра с жидкостным охлаждением, который может работать автономно 30 часов. При этом электростанция потребляет 6 литров топлива в час ,при нагрузке не более, чем 75% от максимальной. Также она оснащена электростартером, для упрощенного запуска и шумозащитным кожухом, изготовленным из долговечных не гниющих материалов. Из-за размеров 2242x967x1513 миллиметров и веса в 1235 килограмм ее транспортировка возможна только на шасси. Наиболее оптимальная эксплуатация такого агрегата, это аренда. Цена такого изделия в среднем составляет примерно 1 255 000 рублей.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.