Рассмотрим портативные пусковые устройства для автомобиля

Такое устройство вам необходимо. Особенно, если у вашего авто постоянно возникают проблемы на старте и с аккумулятором, кто знает, где это случится в следующий раз? А в том случае, если вы приобретете, зарядное устройство для личного пользования, вы не только убережете себя от возможности застрять в каком-нибудь неприятном месте, но и сможете помочь человеку, который оказался в подобной ситуации, особенно в мороз, когда многие двигатели отказываются заводиться. К тому же, практически любое зарядное устройство может зарядить телефон, или планшет – в них давно включена такая функция, как дополнительные порты, специально для таких целей.

Устройство и принцип работы

портативные пусковые устройства для автомобиляПусковые зарядные блоки бывают нескольких видов, и перед тем, как приступать к их выбору следует ознакомиться с тем, какие преимущества дает каждое из них.

Импульсные. В основе работы импульсного устройства – импульсное преобразование напряжения. Под воздействием частоты электрического тока напряжение сначала повышается, а потом понижается и преобразовывается. Эти устройства, как правило, обладают небольшой мощностью и пригодны только для того, что бы подзарядить разрядившийся аккумулятор. А в том случае, если заряд очень низок и на улице мороз, зарядка с его помощью займет очень много времени. Среди преимуществ такого зарядного устройства – доступная цена, малый вес и небольшие габариты. Что же касается недостатков, это в первую очередь небольшая мощность и сложность ремонта. К тому же они очень чувствительны к нестабильному напряжению.

Трансформаторные. В основе работы такого устройства лежит трансформатор, который преобразовывает силу тока и напряжение. Они способны повысить зарядит любого аккумулятора, не зависимо от того, насколько он разряжен. К тому же, такие агрегаты абсолютно не зависят от стабильности сети и перепады в ней никак не влияют на их работу. Они работают в любом состоянии и в подавляющем большинстве случаев запустят двигатель, даже если заряд аккумулятора практически на нуле. Среди основных преимуществ: мощность и надежность, абсолютная неприхотливость. Недостатки, правда, тоже имеются. Это высокая цена изделий, большой вес и габариты.

Читайте так же:  Обзор генераторов фирмы Huter

Бустеры, или пусковые устройства аккумуляторного типа представляют собой переносные батареи. Они работаю по принципу переносного зарядного блока – сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, с низким зарядом аккумулятора. Как правило, они бывают двух типов – бытовые и профессиональные. Разница в объеме встроенных батарей и размерах. Бытовые пусковые устройства такого типа обычно имеют небольшую емкость, которой вполне достаточно для того, что бы запитать один автомобиль. Профессиональное аккумуляторное устройство представляет собой полноценное автономное зарядное устройство для автомобиля, и не одного, а нескольких. А благодаря чрезвычайно большой емкости, с их помощью можно запускать двигатели с разной бортовой сетью, как на 12В, так на 24В. Их преимущество в том, что они автономны и мобильны, но из-за веса и габаритов удобно перемещать реально только по ровной поверхности на колесах корпуса.

Конденсаторное пусковое устройство. Запуск двигателя и разрядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой – мощные конденсаторы. Сначала заряжаются они, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Благодаря тому, что она очень быстро заряжаются сами и также быстро запускают двигатель. Они не очень популярны в виду большой стоимости. К тому же, их использование приводит к быстрому износу аккумулятора автомобиля.

Особенности портативных пусковых устройств

Портативные пусковые устройства в корне отличаются от своих предшественников, пуско-зарядных блоков и во многом удобнее.

В первую очередь, пусковое устройство компактное и портативное. Его цена – доступна, а продуктивность высока. Мощность пускового тока может составлять от 300А до 600А, в зависимости от модификации. При этом большинство из них имеют вес до килограмма и небольшие габариты. Такие портативные пусковые механизмы можно возить в багажнике, где они не мешают. Они достаточно мощны, что бы запустить авто через прикуриватель, даже без автомобильного аккумулятора. Также, пользоваться ими намного удобней, чем изготовленными своими руками.

Читайте так же:  Делаем самодельное зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов

Критерии выбора

Перед тем, как выбирать пусковое устройство для автомобиля, в первую очередь необходимо определить уровень напряжения вашего аккумулятора.

портативные пусковые устройства для автомобиляДля легковых авто это, обычно 12В для тягачей – 24В. Но если у вас возникаю сомнения, и назвать точную цифру тяжело, информацию можно узнать из маркировки. Маркировка аккумулятора RA12200DG означает, что это глубокоразрядная батарея с гелевым электролитом, рабочим напряжением 12В и емкостью 200А/ч.

Такие аккумуляторы устанавливаются на легковые автомобили, микроавтобусы и грузовики с малой грузоподъемностью. Для пуска двигателя, питание которого осуществляется при помощи подобного аккумулятора, достаточно использовать бытовое пусковое устройство, поскольку им не нужен большой ток. Но для более мощных транспортных приспособлений, как например, многотонные тягачи, нужно использовать блоки с намного большей емкостью, способные выдавать большой ток. Но все-таки основная характеристика, по которой нужно выбирать – это пусковой ток.

В зависимости от аккумулятора автомобиля они бывают разными, поэтому здесь нужно быть внимательным и хорошо изучить его маркировку – именно там должна быть указана эта величина. Но в зависимости от ситуации, пусковой ток также может меняться, в особенности, если заряд аккумулятора низкий и на улице минусовая температура.

В этом случае вам нужно самостоятельно прикинуть необходимую величину, или же можно спросить совета у более опытного автолюбителя. В любом случае, при выборе пускового механизма в первую очередь нужно ориентироваться на объем и мощность аккумулятора. На втором месте среди критериев выбора его объем, который зависит от того, где будет применяться – легковушка или грузовик вряд ли окажутся далеко от цивилизации, где нет возможности постоянно подзаряжать, поэтому для них можно выбрать и компактное устройство, с небольшим запасом батарей. Для внедорожников и тягачей подойдет как раз другой вариант – большой запас батареи, и чем больше, тем лучше. Здесь размеры уступают в угоду практичности, поскольку посреди дороги или в поле, их будет очень сложно подзарядить.

Режим зарядки Boost

Режим зарядки BoostУдобная инновация, которой оснащено практически любое современное зарядное пусковое устройство, в том числе и портативные устройства. Функция представляет собой возможность быстрой зарядки аккумулятора, в том случае, если он разряжен настолько, что пусковые устройства не помогают. За короткий срок оно поможет повысить заряд аккумулятора и произвести запуск авто своими руками. Но злоупотреблять этой функцией не стоит, поскольку таким образом можно сильно сократить срок службы аккумулятора.

 

Обзоры моделей

Видеообзор на модель от Ресанты, мы вернемся к этой модели позже

[ads_row][ads_col col=”cell”] Carku E-PowerElite44.4 [/ads_col][ads_col col=”cell”] Carku E-PowerElite44.4. Автономное зарядное питание, которое можно подключить ко всему, что можно зарядить через прикуриватель. При весе всего в 420 грамм, запросто может завести автомобиль. Само же устройство заряжается от сети всего за пару часов. Максимальный пусковой ток – 200А, емкость – 12 А/ч. Средняя цена такого изделия, примерно 7000 рублей. [/ads_col][/ads_row] [ads_row][ads_col col=”cell”] Powerstation PSX-3 [/ads_col][ads_col col=”cell”] Powerstation PSX-3. Это портативное зарядное устройство «все в одном». Такое точно не сделать своими руками: аккумулятор емкостью 18А/ч, пусковой ток максимальной мощностью 400А. в конструкцию включены компрессор и светодиодный фонарь, для разноплановых работ под капотом автомобиля. Его кабели изготовлены из меди, что обеспечивает максимальную отдачу тока. Вес составляет около десяти килограмм. Устройство универсально и максимально полезно – оно фактически не имеет недостатков, кроме веса, ведь его все-таки придется нести до двигателя. А благодаря наличию портов от него можно зарядить любой гаджет. [/ads_col][/ads_row] [ads_row][ads_col col=”cell”] Schumacher PSJ-3612 DSR [/ads_col][ads_col col=”cell”] Schumacher PSJ-3612 DSR. Это портативное зарядное устройство, цена которого составляет примерно 18-20 тысяч рублей. По сути, оно того стоит, поскольку выполнено из не самых дешевых материалов. В его основе – автономные гелевые аккумуляторы, в количестве двух штук, каждый емкостью 18А/ч, при этом он способен выдавать пусковой ток в 470А. Все его части изготовлены таким образом, что бы избежать случайных поломок – корпус прорезинен, а панель управления сделана наиболее надежно, в виде электронного табло. [/ads_col][/ads_row] [ads_row][ads_col col=”cell”] Сlore JNC660 [/ads_col][ads_col col=”cell”] Сlore JNC660 ‘jump-n-carry’. Это устройство выдает очень большой пусковой ток, от 400 до 1700А, при этом вес его всего лишь 9 килограмм. С его помощью можно завести даже самые требовательные к напряжению дизельные двигатели, практически в любую погоду, будь то хоть самый сильный мороз. Это зарядное устройство также позволяет определить степень зарядки автомобильного аккумулятора, с помощь встроенного индикатора. Также к нему на зарядку можно подключать практически любые мобильные устройства. Цена такого изделия составляет примерно 8-10 тысяч рублей. [/ads_col][/ads_row] [ads_row][ads_col col=”cell”] Ресанта ПУ-1 [/ads_col][ads_col col=”cell”] Ресанта ПУ-1. Изделие, которое принадлежит бренду, созданному в СНГ, а именно в Латвии. Большинство продукции бренда – это сварочные аппараты и выпрямители, поэтому данное зарядное устройство – это результат многолетнего опыта разработки технологий. ПУ-1 рассчитано на 12-вольтные системы и оснащено встроенным аккумулятором, с максимальным пусковым током в 250А. Не смотря на относительно простой внешний вид, им удобно пользоваться, поскольку здесь предусмотрена возможность проверить заряд батареи, индикаторы показывают процесс зарядки, а зажимы надежны. Вес прибора – 4,1 килограмма, цена в среднем составляет 3-3,5 тысячи рублей. [/ads_col][/ads_row] [ads_row][ads_col col=”cell”] Витол G02 [/ads_col][ads_col col=”cell”] Витол G02 14000mAh. Это универсальное зарядное устройство, которое подходит как для пуска автомобиля, таки для зарядки разнообразных устройств. Благодаря емкости в 14 А/ч все устройства можно заряжать по несколько раз, в зависимости от объема их батарей. Что же касается старта двигателя, подобные автономные устройства позволят сделать это, даже если заряд аккумулятора находится практически на нуле. Данный аппарат выдает до 400А пускового тока, и очень большой объем, как для своего веса, который составляет всего 410 грамм. Также есть возможность зарядить это устройство через прикуриватель. Его Цена составляет около 5000 рублей. [/ads_col][/ads_row]

Обзор на данное устройство

Можно ли сделать устройство своими руками?

В том случае, если пусковое устройство вам дорого, его можно изготовить самостоятельно, своими руками. Изделие, в таком случае, получится дешевле, чем заводское, но на него все же придется потратиться. Вот небольшая инструкция по сборке: необходим трансформатор минимальной мощностью 500 ватт. Сечение провода первичной обмотки должно быть не меньше, чем 1,5-2 квадратных миллиметров, вторичную обмотку необходимо удалить полностью. Вместо нее нужно установить новую обмотку, количество витков которой можно установить методом подбора.

Необходимо намотать 10 витков любого провода, подключить трансформатор и измерить напряжение. Результат необходимо поделить на 10 – получится напряжение одно витка. 12В нужно разделить на число напряжения одного витка, результат – количество витков одного плеча. Теперь необходимо удалить временную вторичную обмотку и на ее место установить новую, выполненную из провода сечением 10 квадратных миллиметров.

Далее подключаются диоды, которые можно снять со сварочного аппарата. В результате, напряжение при холостом ходе не должно превышать 14В. В том случае, если это число больше или меньше, необходимо домотать, или размотать несколько витков обмотки. При доведении до нужных значений провод можно укоротить и завершать сборку. Учитывая то, что на выходе получается ток, примерно в 100А, выводные провода можно взять от сварочного аппарата.

Выводы

Среди всего разнообразия портативных зарядных устройств, иногда бывает очень сложно сориентироваться – что же именно нужно? Ответ поначалу найти бывает сложно, но он лежит просто на поверхности – чем больше объем, мощность и максимальный пусковой ток, тем лучше именно для вас. Эти устройства хорошо держат заряд и никогда не бывают лишними, ведь кому помешает полностью заряженная батарея? Тем более, что за последнее время пусковые устройства значительно уменьшились в размерах, до такой степени, что их можно возить в бардачке, и обзавелись множеством полезных функций. Фонари и разного рода индикаторы – это только вершина айсберга.

В функционал устройств введена быстрая зарядка, защита от неправильно подключения, а при желании, они и вовсе могут быть водонепроницаемыми.

:
2 Комментария
  • Петр says:

    У меня портативное ПЗУ sititek, приходится часто пользоваться, так как машина старенькая и куча соответствующих проблем. Однозначно, с таким устройством намного увереннее чувствую себя в дороге, а при необходимости могу еще мобильник зарядить.

  • Евгений says:

    А как насчёт американских устройств фирмы NOCO? Заводят двигатели с отключённым АКБ и заряжают всякие девайсы. У устройств приличный пусковой ток и кол-во джоулей. Мою дизельную БМВ их устройство NOCO GB40 с пол тыка заводит и хватает на 20 таких запусков. И работают они зимой не хуже, я проверял при минус 16 после того как ночку постояла на морозе машина!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть