Все про восстановление аккумулятора бесперебойника

Люди, которые используют источники бесперебойного питания, могут столкнуться с ситуацией, когда устройство не может удержать технику в рабочем состоянии даже при малейшем скачке напряжения. Это происходит потому, что батарея прибора вышла из строя. В таких случаях восстановление аккумулятора бесперебойника позволяет значительно сэкономить на приобретении новой дорогостоящей батареи. Существует несколько методов, которые помогают наладить работу оборудования.

Причины выхода из строя

По словам специалистов, к поломке АКБ могут привести самые различные причины:

  1. Регулярный недозаряд аккумуляторов источников бесперебойного питания – данная причина встречается гораздо чаще остальных, ведь источники эконом-класса обычно оснащены зарядными устройствами плохого качества;
  2. Низкое качество входного сетевого напряжения – именно из-за него устройству нередко приходится включать режим работы от батареи;
  3. Источники бесперебойного питания получили слишком глубокий заряд;
  4. Причины выхода из строя могут крыться еще и в том, что батарея в течение достаточно долгого времени находилась в разряженном состоянии;
  5. Разрядить аккумулятор может и сам ИБП, однако это свидетельствует о неполадках в схеме оборудования;
  6. Происходит понижение уровня электролита из-за повышенного напряжения во время зарядки, в результате чего батарея начинает высыхать и терять свои первоначальные качества;
  7. Работа бесперебойного источника питания в условиях с повышенной температурой воздуха

Все вышеуказанные факторы отрицательно сказываются на работоспособности АКБ и приводят к возникновению поломок:

  1. Активная масса положительно заряженных электродов начинает оползать и осыпаться из-за ее разрыхления и потери однородности;
  2. Ухудшение механической прочности токоотводов;
  3. Слабое сцепление активной массы;
  4. Коррозионное разрушение электродов, при котором в электролитах происходят электрохимические процессы окисления и растворения, и материал токоотводов осыпается;
  5. В батареях бесперебойника происходит сульфатация пластин, вследствие которой прекращаются обратимые токообразующие процессы.
Читайте так же:  Разберем типы аккумуляторов для ИБП

Что такое «Режим replace battery»?

Режим replace battery (заменить батарею), как правило, включается на источнике бесперебойного питания в том случае, если электроника вышла из строя: либо сильный износ аккумуляторной батареи, либо отсутствие контакта.

Лампочка на устройстве начинает мигать либо постоянно гореть, кроме того, многие модели издают характерный писк.

Что можно восстановить?

Если аккумулятор долгое время пролежал без действия, эксплуатировался слишком активно или в неправильных условиях, то можно заняться восстановлением поврежденных элементов. Благодаря специальным методам можно:

  1. Очистить пластину от продуктов разрушения свинца;
  2. Улучшить плотность и однородность массы положительно заряженных электродов;
  3. Улучшить состояние электродов, которые начала разрушать коррозия.

Методы и необходимые компоненты к ним

Для восстановления аккумулятора оборудования ИБП были испробованы многие способы, некоторые из них оказались достаточно эффективными. Чтобы АКБ в источнике бесперебойного питания проработала еще какое-то время, можно попробовать следующие методы:

  1. Восстановление дистиллированной водой;
  2. Восстановление путем долгой зарядки аккумулятора;
  3. Циклическая зарядка.

Восстановление водой

Чтобы выполнить «реанимацию» АКБ данным способом, понадобится всего лишь шприц и небольшое количество дистиллированной воды, которую можно приобрести в аптеке или в обычной автомобильной службе. Процедура выполняется по следующей инструкции:

  1. Необходимо аккуратно снять верхнюю крышку АКБ, прикрывающую колпачки банок;
  2. Откручиваются колпачки, которые дополнительно выполняют функцию клапанов для сброса избыточного давления при нагревании устройства;
  3. В шприц набирается примерно 2 мл дистиллированной воды;
  4. Жидкость медленно выдавливается по 2 мл в каждую банку.

Вода впитывается примерно полчаса, и пластины должны быть немного влажными.

Если в первый раз не было улучшения, то процедуру можно повторить.

Долгая зарядка

Метод долгой зарядки аккумуляторной батареи – эффективный способ восстановления первоначальных показателей тока и напряжения, а также мощности ИБП. Он используется чаще других, потому что при нем не нужно разбирать корпус оборудования.

Читайте так же:  Все про бесперебойники с автомобильными аккумуляторомами

Схема выполнения достаточно простая:

  1. Корпус аккумулятора должен быть обязательно накрыт крышкой и придавлен небольшим грузом, чтобы колпачки не разлетелись в стороны под воздействием избыточного давления;
  2. Заряжать можно от домашней электросети или трансформатора;
  3. Минимальное напряжение сети – 15 В;
  4. Зарядка может длиться долгое время. Например, для аккумулятора зачастую требуется около пятнадцати часов только на то, чтобы батарея начала брать электрический ток. Если она все же не начала заряжаться за данный промежуток времени, то нужно поднять напряжение до 20 В;
  5. Исправность проверяется использованием программы Digitemp.

Циклическая зарядка

«Раскачать» АКБ источника бесперебойного питания можно и с помощью циклической зарядки, которая предполагает поочередное выполнение полных заряда и разряда устройства:

  1. Для восстановления первоначальных свойств сервера ИБП рекомендуется использовать высокое напряжение – до 30 В;
  2. Каждый последующий цикл должен проходить при ступенчатом снижении напряжения до 14 В;
  3. Разрядка аккумулятора выполняется с помощью маленькой лампы на 5-10 Вт;
  4. В процессе разрядки следует контролировать напряжение, чтобы не произошла просадка ниже 10,5 В;
  5. Обычно проводится пять циклов.

Другие методы

Существуют и другие способы восстановления рабочих функций АКБ, о некоторых из них можно узнать на форуме lissyara 2006.

Из наиболее кардинальных методов можно попробовать следующие:

  1. Из АКБ сливается весь электролит, банки промываются обычной горячей водой, а затем на двадцать минут их заливают горячим раствором соды (на 100 мл жидкости 3 ч. л. соды). В конце внутренние детали промываются и заполняются новым электролитом. После выполнения этих манипуляций батарею заряжают в течение суток, а потом каждый день по шесть часов при напряжении 14-16 В.
  2. Обратная зарядка с помощью мощного источника напряжения – 20 В. Необходимо сделать переполюсовку и минут тридцать «кипятить» батарею с родным электролитом, после чего он сливается, а внутренние части промываются горячей водой. Новый электролит нужно заливать, соблюдая новую полярность. Потом аккумулятор заряжается сутки током 10-15 А.
  3. Применение специальных химических средств. Электролит сливается, банки несколько раз промываются теплой водой и заполняются аммиачным раствором трилона Б. Десульфатация пластинок обычно занимает около часа. По окончании данной процедуры емкость промывается дистиллированной водой и заполняется новым электролитом.
  4. Использование водного раствора серной кислоты, который содержит сернокислые соли алюминия, магния, аммония и натрия, а также медный купорос и калиевые квасцы. Его нужно залить вместо старого электролита после тщательной промывки банок дистиллированной водой.
Читайте так же:  Большой обзор ИБП с внешними аккумуляторами
В случае выхода из строя ИБП можно выбрать способ, как восстановить батарею, руководствуясь индивидуальными предпочтениями.

Однако если были использованы все рекомендуемые методы, а положительного результата получить не удалось, то необходимо заменить аккумуляторную батарею в ИБП.

Поделиться:
Рекомендуем почитать
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.