Выбираем масло для бензогенераторов

Моторное масло – это важная составляющая любого двигателя. Независимо от его конструкции, этот продукт в нем просто жизненно необходимо, поскольку выполняет две ключевые функции, смазку и охлаждение. Оно предотвращает возникновение излишнего трения между металлическими частями, образования металлической стружки. Как результат, движущиеся части не заклинивают, работают исправно. Также смазка участвует в охлаждении поршней — с ее помощью отводится тепло, возникающее при их движении. Но не все они однообразны, каждое из них подходит только для конкретной задачи, точнее двигателя и условий эксплуатации, поэтому имеет значение, какое именно масло стоит заливать в бензиновый генератор – в разных условиях поведет себя по-разному.

Вопрос выбора масла раскрывается в видео ниже, рекомендуем к просмотру

Содержание

Описание

Чтобы точно знать, какое масло лучше всего применять для бензинового генератора, нужно понимать, что из себя представляет. В первозданном своем виде – это сырая нефть. Она обладает хорошими смазочными свойствами и достаточно вязка, чтобы удержаться на смазываемых деталях. Эти ее свойства были открыты еще в конце позапрошлого века и запатентованы в США. Первый в мире бренд назывался «Valvoline». Но продукт с обычной нефти, хоть выполняет свою функцию, но не является достаточно чистым для современной техники – сера и парафин создают загрязнения и гарь, что негативно сказывается на производительности двигателя. Поэтому, альтернативой стало синтетическое масло применимое для бензогенератора, которое добывается за счет перегонки нефти и разбора ее до основных составляющих, из которых изготавливается базовая субстанция.

К ней добавляются различные присадки, благодаря которым повышаются его эксплуатационные характеристики.

Еще одно мнение на тему выбора масла

Классификация масел

Всего создано несколько классификаций моторных масел для работы бензогенераторов. Каждая из них в той или иной мере характеризует свойства и распределяет их в соответствующие группы. Среди них две основные группы классификаций, это API – в которой указаны вещества по совокупности эксплуатационных свойств и SAE– классификация вязкости. Обе они характеризуют для моторное масло на бензиновый двигатель.

Система API разработана таким образом, чтобы с ее помощью, можно было подобрать продукцию, соответствующую сроку службы и типу конкретного двигателя. Для масла на бензиновый двигатель присвоена отметка S, вторая буква характеризует уровень качества. Таким образом, самый низкий уровень, это SG, которое подходит для старых двигателей, выпущенных до 1993 года. SH – для двигателей выпущенных в 1996 году, SJ – 2001, а SL – для более современных. Вообще, в этой классификации представлены вещества с пометками, которые начинаются от первой буквы английского алфавита. Чем дальше такая буква классификации от начала, тем выше качество масла. На данный момент самое качественный продукт обозначается маркировкой SN.

Классификация SAE характеризует текучесть и вязкость масла для бензинового двигателя. Этот стандарт, разделяет всех их на несколько групп и множество видов. Таким образом, по SAE на сегодняшний день выделяют три основных группы – зимнее, летнее и универсальное, каждая из которых включает несколько видов. Зимнее бывает шести видов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W. Цифра обозначает температуру, при которой его можно применять. Для зимнего это отрицательное значение, применяется только при температуре ниже нуля градусов. Летнее масло, в свою очередь, делится на пять типов: 20W, 30W, 40W и 50W. Его применяют при температуре выше нуля. Универсальное масло, подходящее для всех сезонов обозначается двумя цифрами в названии: 5W-30, 5W-40, 10W-50 и так далее. На него стоит обратить особое внимание, поскольку цифровое обозначение характеризует только диапазон рабочей температуры, но никак описывает его вязкости. Также, для каждого двигателя, в зависимости от его мощности, конструкции и производителя не может подойти все масло сразу. Поэтому выбор нужно делать, опираясь на таблицу температур конкретного изделия.

Классификация SAE

Всегда стоит учитывать, что существует существенная разница между синтетическим и минеральным маслом.

Способ изготовления минерального намного проще, поэтому и стоит дешевле, чем синтетическое, которое, в свою очередь отличается намного высшим качеством. Синтетическое вещество изготавливается не с помощью перегонки нефти, а в результате синтеза органических веществ. В нем фактически нет вредных для двигателя и его частей примесей — серы и парафина, а качество выше уже на молекулярном уровне.

На видео показан процесс проверки уровня масла

Примеры масел разных производителей

Качественное масло, которое вы будете заливать в бензиновый генератор – залог его долгой и продуктивной работы.

Здесь важно помнить, что двигатель генератора и автомобильный двигатель это разные вещи, и соответственно, требуют особого ухода. Первое, что нужно помнить владельцу бензиновой электростанции — ТО, нужно в обязательном порядке проходить, как по часам. Своевременный осмотр, замена всех расходных материалов позволит сохранять ее в идеальном состоянии. А регулярная замена масла позволит продлить ресурс генератора практически вдвое. Продукт который вы выбираете, играет очень большую роль. В частности — его производитель и характеристики, которые должны в полной мере соответствовать требованиям конкретной станции, которые указаны в ее документации. Среди разных видов стоит обратить внимание на:

  • Mobil Super 1000 10W-40Mobil Super 1000 10W-40. Это всесезонное вещество высокого качества, созданное на основе минерального масла. В состав входит множество компонентов, которые делают его один из лучших в своем классе – загустители и комплект присадок обеспечивают высокие характеристики. Его можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных генераторов, автомобилей, ведь даже при отрицательной температуре облегчает запуск — двигатель работает как часы, поскольку сохраняет свои свойства вязкости и текучести. Средняя цена одного литра, в среднем 660 рублей.
  • Castrol Magnatec 10W-40Castrol Magnatec 10W-40. Сфера применение чрезвычайно широка – может использоваться, как в бензиновых, так и в дизельных генераторах, автомобилях с обоими типами двигателей. В том числе и двигателей с турбонаддувом и двигателей с промежуточным охлаждением воздуха. В состав его входят синтетические компоненты, благодаря которым надежно притягивается ко всем металлическим частям, предохраняя их от износа, образует защитный слой и дает надежную защиту во время эксплуатации. Средняя цена за литр – 720 рублей.
  • Q8 10W-40Q8 10W-40. Синтетическое вещество высокого качества, в состав которого входят гидрокрекинговые компоненты. Производители рекомендуют его для применения в двигателях электрогенераторов, автомобилей и микроавтобусов, с катализаторами. Благодаря ему можно снизить расход топлива, обеспечить хорошую защиту металлических частей, благодаря хорошей вязкой пленке, которая моментально их покрывает. Средняя цена за один литр – 940 рублей.
  • Forte SAE 10W-40. Это полусинтетическое масло универсально и всесезонно. Применяется для бензиновых двигателей генераторов, сохраняя свои свойства даже при низких температурах. Рекомендуется для применения производителем «Хонда». Средняя цена, 480 рублей за литр.
  • Werk SAE 10W-40Werk SAE 10W-40. Полусинтетический продукт, который применяется только для бензиновых генераторов. Оно, хоть и не универсально – его не желательно использовать в автомобилях, но все же имеет очень высокий уровень качества по сравнению с другими производителями. Средняя цена – 450 рублей за литр.
  • Mostela 10W-40Mostela 10W-40. Современная субстанция, с очень высокими показателями текучести. Фактически не густеет при низких температурах и не теряет своих свойств, благодаря присадкам. Применяется для смешанных систем смазки, таких как бензопилы и генераторы с четырехтактными двигателями, как с воздушным, так и с водяным охлаждением. Цена на рынке, в среднем составляет 560 рублей за литр.
  • Yuko Master Synt 4T 10W-30Yuko Master Synt 4T 10W-30. Полусинтетическое всесезонное масло для двигателей, рекомендованное для применения в садовой и хозяйственной технике. Главное его преимущество в том, что разработано специально для эксплуатации в силовых установках – плохо испаряется, и как следствие, отличается уменьшенным расходом. Защищает двигатель, его детали от образования коррозии и нагар, чем многократно продлевает его функционирование без необходимости капитального ремонта. К тому же имеет достаточно низкую цену – всего 250 рублей за литр.

Как правильно заменить?

В замене масла двигателя генератора нет ничего сложного.

Процесс во всем идентичен замене смазки в двигателе автомобиля, но с учетом, что независимо от того, как часто используется генератор, замену нужно производить каждый сезон. В зависимости от того, при какой температуре буде происходить его работа, необходимо использовать масло бензогенератора с соответствующими характеристиками, но можно залить и машинное, ведь принципиальной разницы между ними нет. Особенно внимательным стоит быть во время первого запуска и начальных двадцати часов работы генератора – за это время в смазке соберется весь мусор и частички металла, пройдет полный круг. Его сразу же стоит заменить на новое. Перед тем, как сливать старое масло двигатель стоит прогреть, так продукт вытечет без остатка. Новое нужно заливать, контролируя его уровень с помощью щупа – он должен находиться на своем месте.

Поделиться:
Рекомендуем почитать
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.