Узнаем, какой генератор лучше, бензиновый или дизельный

Центральное электроснабжение не абсолютно надёжно и нередко даёт сбои, особенно в отдалённых уголках страны. Это может быть вызвано погодными аномалиями, авариями, перегрузкой старых электросетей, не рассчитанных на мощных потребителей электроэнергии. Может стать причиной сбоя в электроснабжении и профилактическая работа, и даже умышленная порча сетей. Несмотря на то, что аварийное, да и профилактическое отключение обычно случается внезапно, подготовиться к нему можно. Всё, что для этого необходимо – собственный генератор электроэнергии. Современные генераторы используют двигатели внутреннего сгорания, которые могут быть бензиновыми и дизельными. Попробуем разобраться, какой генератор лучше для частного дома – бензиновый или дизельный.

Отличия генераторов

Эти два класса генераторов различаются по принципу работы. Оба приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания, но если в дизельных генераторах (ДГУ) смесь воспламеняется благодаря сжатию, то в карбюраторном (бензиновом) – благодаря электрической искре, которую производит специальная система зажигания.

Бензиновые моторы работают на бензине (иногда на бензине или газе, в таком случае их называют двухтопливными), а дизельные – на соляре.

Как следствие, двигатели имеют различные характеристики:

Параметры сравнения Дизельный генератор Бензиновый генератор
Топливо Соляра Бензин А-95
Мощность 2-200 и более кВт 0,5-10 кВт
Режим работы Постоянный источник Резервный источник
Ресурс 3000-7000 (до 40000) моточасов 500-4000 моточасов
Экономичность Расход топлива в 1,2-1,5 раза меньше, чем у бензиновых Сравнительно высокий расход бензина
Ремонт Относительно сложный, затратный Простой
Уровень шума 55-72 дБ 72-110 дБ
Вес Относительно большой Небольшой
Цена В 1,5-2 раза дороже бензиновых Относительно невысока

Характеристики

Генераторы характеризуются следующими показателями:

  • Мощностью силовой установки (в лошадиных силах);
  • Объёмом двигателя, количеством цилиндров;
  • Расходом топлива (в литрах в час);
  • Объёмом бака;
  • Количеством выходов;
  • Мощностью самого генератора (в Ваттах);
  • Фазностью (одно- или трёхфазный ток).
Читайте так же:  Делаем бензогенератор своими руками

Какой выбрать?

При выборе следует учитывать следующие критерии:

  • Производительность;
  • Экономичность;
  • Уровень шума;
  • Условия эксплуатации.
Если есть потребность в высокой мощности, использовать лучше дизельный генератор.

Для небольшого частного дома или дачи подойдёт бензиновый.

Какие больше покупают?

Обзор рынка электрогенераторов показывает, что 58% всех проданных генераторов приходится на бензиновые модели, 22% – на дизельные, остальное – на двухтопливные агрегаты (газ+бензин).

Популярность устройств с бензиновыми двигателями обусловлена их сферой применения (большая часть покупателей используют генераторы для небольших частных домов и дач), а также их относительной дешевизной.

Наиболее популярные модели среди бензиновых следующие:

  • Hyundai HHY3000F. Это однофазный агрегат, производимый в Южной Корее, номинальная мощность 2,6 кВт, максимум – 3 кВт.
  • Двигатель Hyundai IC200. Одноцилиндровый, объёмом 210 сантиметров кубических. Мощность двигателя – 7 лошадиных сил. Шумовое загрязнение – 69 дБ. Запуск тросовый. Есть датчик уровня масла. Бензиновый кран и карбюратор расположены максимально удобно, бензобак вмещает 15 л топлива. Время работы без перебоев – 15 часов, есть два выхода. Цена – около 20 тыс. руб.
  • ЗУБР ЗЭСГ-5500. Компактный, двухтопливный. Двигатель объёмом 389 миллилитров, электростартер отсутствует, запуск тросовый. В комплекте имеется редуктор для питания газом от баллона. Газ расходуется экономно (50 л на двое суток). Генератор однофазный с дополнительным выпрямителем. Вместо винтовых клемм имеется розетка. Число выходов – два. Цена такая же, как и у предыдущей модели.
  • SКAТ УГБ-2500. Обладает встроенным счётчиком моточасов. Мотор 212 куб. см, есть масляный датчик и автоматический декомпрессор. Стартер тросовый. Шумность 70 дБ. Мощность генератора – до 2,5 кВт. Генератор защищён от перегрузок электронным регулятором напряжения. Две розетки. Цена – чуть более 16 тыс. руб. Каждые 8 часов требуется пауза, полного бака хватает на 13 часов работы.
  • Huter DY3000L. Цена 12-13 тыс. руб. Производитель – Германия. Мощность – 2,5 кВт. Мотор 6500 л.с., ресурс 3000 часов, очень прост в ремонте. При необходимости может питаться газом от баллона. Шум – 67 дБ. Розетка на 220  В только одна, зато есть и выход на 12 В.
  • Briggs & Stratton Elite 8500EA. Стоимость – 75 тыс. руб. Мощность максимальная 8,5 кВт, в длительном режиме – 6,8 кВт. Объём двигателя 420 миллилитров. Работает 12 часов на одной заправке. Удобное обслуживание, шумность 72 дБ, есть счётчик моточасов и 3 розетки на 220 В.

Из дизельных моделей популярностью пользуются:

  • WESTER GND4800D. Китайское производство. Цена 45 тыс. руб. Мощность 4,2-4,8 кВт. 1 розетка на 12 В и 2 по 220 В, запускается только вручную. Расходует 16 литров солярки за 11 часов. Имеется звукоизоляция и колёса, защита от перегрузок, глушитель и счётчик моточасов. Вес достигает 170 кг.
  • Hyundai DHY6000SE. Стоимость 87000 руб., мощность мотора 10 л.с., объём 406 миллилитров, бак на 17 л солярки, которая расходуется за 9 часов работы. Мощность генератора – 5,5 кВт. Оснащён звукоизоляцией, счётчиком моточасов, глушителем и колёсами. Вес до 160 кг.
  • ВЕПРЬ АДП 3-230 ВЯ-Б. Отечественный производитель. Цена 130000 руб. Мощность мотора 7 л.с., расход топлива – 0,9 л/час. Бака хватает на 13,6 часов. Устанавливается в помещении с вентиляцией или под открытым небом. Вес 60 кг, запуск вручную, максимальная мощность – 3 кВт.
  • ELEMAX SHX 8000Di, Япония. Стоит 519 000 руб. Вес – 257 кг, оснащён электростартером, двигатель 570 мл, 2 цилиндра, мощность 12 л.с., расход 2,2 л/час. Объём бака 32 литра, активная мощность – 7 кВт. Охлаждение жидкостное, ток однофазный. Три выхода.
  • DAEWOO DPPD 9000SSE, Южная Корея, Китай, стоимость 97 тыс. руб. Мотор 15 л.с., может запускаться как ручным, так и электростартером. Ток однофазный, мощность 6,4-7 кВт. Выходы – 1 на 12 В, 2 на 220 В. 13 часов работает без перерыва, расходуя 15 литров топлива.

Плюсы и минусы

Чтобы решить, покупать дизельный или бензиновый генератор, следует изучить достоинства и недостатки каждого класса.

Бензиновых

Это самый популярный тип портативной электростанции. Бензиновый генератор от дизельного отличается компактными размерами и малым весом, что позволяет размещать его в небольшом помещении – на даче, в доме и даже в квартире. Обычно такие генераторы стоят недорого по сравнению с дизельными аналогами. Ещё одно преимущество – низкое шумовое загрязнение (как правило, меньше 70 дБ), особенно, если агрегат заключен в шумопоглощающий кожух, а двигатель имеет глушитель. Более того, бензиновые генераторы можно ставить под открытым небом, что делает их ещё более универсальными и мобильными. Существуют как закрытые модели, так и открытые, на раме. Последние охлаждаются воздухом, что облегчает конструкцию. Как правило, такие устройства оснащены четырёхтактными моторами.

Легко заводятся, даже при минусовых температурах.

К недостаткам относится тот факт, что бензиновые моторы с трудом выдерживают длительную бесперебойную работу, а некоторые модели для неё вообще не предназначены. Большинство таких агрегатов способны работать без перерыва 5-8 часов, после чего им нужна технологическая пауза продолжительностью минимум два часа. Ресурс двигателя составляет обычно меньше 4000 часов. Бензиновые двигатели требуют много качественного высокооктанового топлива (марка топлива указывается в паспорте, и чаще всего это А-95). В итоге, эксплуатация такого агрегата обойдётся дороже, чем дизельного аналога.

Дизельных

Дизельные генераторы могут быть как стационарными, с жидкостным охлаждением, так и портативными, с охлаждением воздушным. Как известно, дизельные двигатели лучше карбюраторных аналогов справляются с большими и длительными нагрузками. Это позволяет развивать мощность в несколько мегаватт. В свою очередь, это позволяет дизельным генераторам быть более универсальными. Они используются не только в частных домах и на дачах, но и на небольших фабриках, в офисных зданиях, в сфере телекоммуникаций, а также на стройплощадках, при съёмке кино и на концертах. Универсальности дизельных агрегатов способствует и длительный ресурс (в 10 раз больше, чем у бензиновых) и способность работать без остановки много часов кряду.

Дизельное топливо потребляется экономно.

Недостатки дизельгенератора: такой мотор более шумный, чем карбюраторный аналог. Впрочем, эта проблема решается с помощью шумозащитных кожухов. Если же такого кожуха или звукоизолирующего контейнера нет, генератор лучше установить в отдельном помещении, т.к. уровень шумового загрязнения достигает 100-110 дБ. При этом, модели в звукоизоляции стоят намного дороже. Особенности дизельного топлива не позволяют моторам заводиться при минусовых температурах. Решением этой проблемы является система подогрева (это электронное устройство, работающее от аккумуляторной батареи). Система подогрева также делает устройство более дорогим. Генераторы малой мощности такой системой обычно не оснащаются, поэтому в холодное время года им необходимо отдельное отапливаемое помещение. Цена дизеля на 20-40% выше, чем цена бензинового двигателя. Правда, этот недостаток компенсируется его экономностью.

Рекомендуем к просмотру следующее видео

Вывод

Таким образом, нельзя ответить, что лучше: два класса генераторов предназначены для разных целей.

Дизельные хорошо подходят для длительной работы и способны выдавать высокую мощность, бензиновые идеальны там, где требуется незначительная мощность в течение непродолжительного периода времени.

Выбирать генератор (бензин или дизель) следует, опираясь на собственные цели.

:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть