Обзор дизельных двигателей Камминз

Дизельные двигатели Камминз начали устанавливать на автомобили российского производства примерно с 2006 года, когда было создано совместное производство ЗАО «КАММИНЗ КАМА», объединившее Cummins Inc (с почти столетней историей) и ПАО «КАМАЗ». Наработанный американской компанией опыт в производстве эффективных, компактных и относительно недорогих двигателей мощностью от 37 до 3132 кВт (от 49 до 4200 л. с.).

Особенности силового агрегата Cummins

Выбор сотрудничества российских производителей техники с дизельными двигателями в пользу Cummins был обусловлен компактностью, эффективностью и стоимостью готового двигателя, которая оказалась значительно ниже, чем у других импортеров.

Общий вид двигателя при поставке:

Показан двигатель, устанавливаемый в большинство ГАЗелей.

Подача топлива

Самое важное в ДВС – система подачи топлива. Этот процесс организован практически идеально за счет установки и согласованной работы:

  • модуля управления системой датчиков (их там много),
  • топливного насоса высокого давления (ТНВД),
  • форсунок,
  • топливной рампы (общей магистрали).

На рисунке показаны ТНВД, рампа и форсунки для 6-цилиндрового двигателя.

Предусмотренная система фильтрации позволяет очистить дизельное топливо и от мусора, и от мелкодисперсных частиц.

Если заливается солярка невысокого качества, фильтры приходится менять очень часто.

Конструкция

Блок цилиндров в конструкции двигателя выступает в роли основания, к которому поочередно крепится все остальное в обязательной последовательности. Расположение узлов просчитано таким образом, чтобы ни одного кубического миллиметра объема не пропадало зря.

Для обеспечения полного сгорания топлива необходимо достаточное количество воздуха. За это отвечает турбогенератор.

Система смазки продумана до мелочей: во многих деталях имеются канавки для подачи масла к парам трения, по которым подача осуществляется под давлением.

Читайте так же:  Обзор товаров для дизельных генераторов

Продумана посадка коленчатого вала на вкладыши из мягкого металла, благодаря чему коленвал остается в целости и сохранности, если производить замену вкладышей по мере их износа.

Применяемость силовых установок Камминз

Основной спрос на двигатели Cummins наблюдается в автомобилестроении (по количеству моторов). Все большее количество ГАЗелей, КАМАЗов, ПАЗов с моторами этой фирмы движется по дорогам России.

Производители и водители тяжелой спецтехники (бульдозеров, тягачей и др.) также оценили надежность этого двигателя.

Еще одно направление, в котором ДВС Камминз очень востребованы – производство электроэнергии. Здесь и дизельные генераторы средней мощности, и целые электростанции.

Серия Cummins ISF

Остановимся на серии Камминз ISF, так как моторы этой серии устанавливаются на автомобили, автобусы, коммерческий транспорт, грузовики и дизельные электростанции мощностью до 200 кВт. Собственно, «F» – серия, а «IS» обозначает, что двигатель имеет электронное управление.

После серии обычно указывается литраж: 2,8 или 3,8. Двигатели отличаются размерами, но около 70% деталей взаимозаменяемы, что упрощает обслуживание и ремонт.

Разработчик рекомендует регламентное обслуживание, не говоря уже о ремонте, производить в сервисных центрах, где имеются стенды для диагностики.

Это оправданное требование, так как в двигателе очень много электроники, кроме того, порядок демонтажа и сборки нарушать нельзя.

Двигатель Cummins «Валдай»

«Валдай» начали укомплектовывать двигателем Камминз ISF 3,8 вместо устанавливавшегося раньше минского мотора примерно в 2010 году. По отзывам тех, кто имел возможность сравнить оба варианта, новый агрегат выигрывает в экономии топлива. При установке агрегата на автомобиль выставляют 159 л.с., это одна из трех возможных настроек.

Двигатель Cummins «Газель»

Дизельные «Газели» оснащают двигателем Cummins ISF 2,8 со времени создания ЗАО «КАММИНЗ КАМА», с 2012 года устанавливают агрегаты, модернизированные под требования стандарта ЕВРО-4 (небольшие конструктивные изменения, вызванные установкой ЕГР). Мощность двигателя устанавливают на 120 л.с.

Читайте так же:  Все про передвижные дизельные электростанции

Основные неисправности

В целом двигатели серии ISF при соблюдении допустимых режимов эксплуатации полностью соответствуют гарантиям производителя (по времени или пробегу). В режим эксплуатации входят также качественное топливо и масло, замена фильтров не позднее срока, указанного в регламенте (разумеется, со сменой масла).

Поскольку иной раз приходится заправлять машину «чем придется», возникают проблемы, самые частые из которых:

  • задиры в цилиндрах;
  • выход из строя форсунок;
  • выход из строя турбины;
  • перегрев двигателя;
  • износ поршневых колец.

Чтобы определить, что именно вышло из строя, когда стучит двигатель, плавают обороты, снижается мощность, появляется черный выхлоп, лучше прибегнуть к диагностике в сервисе, а не пытаться самостоятельно разобрать все до винтика.

Впрочем, тот, кто привык все делать сам, может приобрести руководство по ремонту двигателя, изучить и строго соблюдать последовательность работ.

Главное, чтобы в процессе самостоятельного ремонта не пришлось приобретать детали, которые до начала работы были целыми.

Почему двигатель лучше ремонтировать в сервисе

Кроме того, что сертифицированный сервисный центр Cummins (их немало) имеет специалистов, оборудование и запас деталей к двигателю, он дает гарантию. В денежном выражении эта гарантия позволит, в случае повторения проблемы или поломки замененной детали, может оказаться вполне существенной.

Для примера возьмем ремонт форсунок. Цены усредненные, для одной форсунки.

Операция Стоимость, руб.
диагностика 300
снятие 700
ремонт 4500

В итоге за ремонт придется заплатить 5500 руб. при том, что на том же сервисе, скорее всего, предложат новую форсунку примерно за 10 тыс. руб.

Выбор за владельцем транспортного средства. При самостоятельных поисках нужной форсунки будет потрачено время. Кстати, оригинальная форсунка Bosh для ISF 2,8 (о ней шла речь в примере) в целом по рынку стоит немного дороже.

Читайте так же:  Все про дизельные сварочные генераторы

Двигатели Камминз отличаются, кроме экономичности и надежности, хорошей ремонтопригодностью: возможность замены отдельной, подвергшейся износу, детали, а не всего узла. Сложностей с приобретением нет.

Поделиться:
Рекомендованное вам
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.