Неисправности дизельных генераторов

Дизельные генераторы относятся к одним из наиболее устойчивых к износу и поломкам видам автономных электростанций, способных удовлетворить потребности в электричестве как небольшого дачного домика, так и крупного промышленного предприятия. Но и такая надежная техника выходит из строя, что может привести к довольно серьезным финансовым потерям (например, если выходит из строя генератор 400 кВт и более, вырабатывающий электроэнергию для производственных предприятий с непрерывным технологическим процессом) и даже причинить вред здоровью людей (при обесточивании медицинских учреждений).

Профилактическое обслуживание – один из основных способов свести вероятность поломки дизельных генераторов к минимуму: очистка всех деталей от загрязнений и их визуальный осмотр помогают вовремя выявить износ или повреждение какого-либо элемента и оперативно выполнить его ремонт или замену. Если неисправность все же возникла, то в большинстве случаев диагностировать причину ее возникновения можно самостоятельно, обратив внимание на изменения в работе и появившиеся нехарактерные для нормального функционирования оборудования признаки.

Генератор не запускается

Причин такой неисправности может быть несколько:

  • Снижение компрессии в цилиндрах в результате износа уплотнительных колец. Для замены уплотнителя потребуется полная разборка, которую лучше доверить специалисту.
  • Повреждение электропроводки или низкий заряд аккумулятора. Выявить причину проблемы можно при помощи мультиметра и решить ее заменой поврежденного участка кабеля или подзарядкой аккумулятора.
  • Попадание воздуха в топливную систему в результате утраты герметичности. Нужно спустить воздух и проверить целостность топливопровода и прокладок в местах соединений.

Также генератор может не запускаться при повышении плотности и парафинизации дизтоплива при низких температурах окружающей среды. В этом случае следует сменить горючее на «зимнюю» марку.

https://tech-expo.ru/upload/resize_cache/iblock/22b/1293_1000_1fab82a9600c4a73d6d559dbecbe2d327/rosgeo_001.jpg

Электростанция не выдает напряжение

Основная причина – превышение максимально допустимой нагрузки (для проверки отключаются несколько электроприборов). Если же это не помогло, требуется очистить электрические контакты от окислов, проверить целостность предохранителя, а также исправность регулятора напряжения.

Читайте так же:  Крепеж из нержавеющей стали – выгодное решение

Генератор периодически глохнет во время работы

Основные причины: попавший в топливо воздух, низкий уровень горючего, а также неисправность форсунок.

Наблюдается перерасход масла

Возможен износ маслопровода или потеря герметичности в местах присоединения (достаточно провести визуальный осмотр и подтянуть соединения). Если такие действия не принесли результата, причина проблемы может крыться в износе или повреждении масляных колпачков или поршневых колец – в этом случае потребуется их замена.

Во время работы двигателя слышен громкий стук

Чаще всего к изменению звука работающего двигателя приводит износ распределительного вала, форсунок, подшипников и других деталей. Определить неисправность, разобрав двигатель, сможет только специалист. Также стук двигателя могут вызвать ошибки, допущенные в процессе регулировки зазоров клапанов или системы впрыска.

Наблюдается нехарактерный цвет выхлопных газов

Чаще всего изменения цвета выхлопных газов происходит в случае применения неподходящего сорта масла. Реже причиной может стать отсутствие компрессии, неправильно отрегулированный зазор клапанов или сбои в работе насоса давления.

Приведенные выше способы устранения поломок ДГУ допускается применять только в экстремальных ситуациях, когда даже кратковременное отсутствие электричества может привести к тяжелым последствиям, во всех же остальных случаях следует обращаться в авторизированный сервисный центр.

:
1 Комментарий
  • Дмитрий says:

    Генератор глохнет если снять клеому с аккумулятора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть