Неисправности дизельных генераторов
Дизельные генераторы относятся к одним из наиболее устойчивых к износу и поломкам видам автономных электростанций, способных удовлетворить потребности в электричестве как небольшого дачного домика, так и крупного промышленного предприятия. Но и такая надежная техника выходит из строя, что может привести к довольно серьезным финансовым потерям (например, если выходит из строя генератор 400 кВт и более, вырабатывающий электроэнергию для производственных предприятий с непрерывным технологическим процессом) и даже причинить вред здоровью людей (при обесточивании медицинских учреждений).
Профилактическое обслуживание – один из основных способов свести вероятность поломки дизельных генераторов к минимуму: очистка всех деталей от загрязнений и их визуальный осмотр помогают вовремя выявить износ или повреждение какого-либо элемента и оперативно выполнить его ремонт или замену. Если неисправность все же возникла, то в большинстве случаев диагностировать причину ее возникновения можно самостоятельно, обратив внимание на изменения в работе и появившиеся нехарактерные для нормального функционирования оборудования признаки.
Генератор не запускается
Причин такой неисправности может быть несколько:
- Снижение компрессии в цилиндрах в результате износа уплотнительных колец. Для замены уплотнителя потребуется полная разборка, которую лучше доверить специалисту.
- Повреждение электропроводки или низкий заряд аккумулятора. Выявить причину проблемы можно при помощи мультиметра и решить ее заменой поврежденного участка кабеля или подзарядкой аккумулятора.
- Попадание воздуха в топливную систему в результате утраты герметичности. Нужно спустить воздух и проверить целостность топливопровода и прокладок в местах соединений.
Также генератор может не запускаться при повышении плотности и парафинизации дизтоплива при низких температурах окружающей среды. В этом случае следует сменить горючее на «зимнюю» марку.
Электростанция не выдает напряжение
Основная причина – превышение максимально допустимой нагрузки (для проверки отключаются несколько электроприборов). Если же это не помогло, требуется очистить электрические контакты от окислов, проверить целостность предохранителя, а также исправность регулятора напряжения.
Генератор периодически глохнет во время работы
Основные причины: попавший в топливо воздух, низкий уровень горючего, а также неисправность форсунок.
Наблюдается перерасход масла
Возможен износ маслопровода или потеря герметичности в местах присоединения (достаточно провести визуальный осмотр и подтянуть соединения). Если такие действия не принесли результата, причина проблемы может крыться в износе или повреждении масляных колпачков или поршневых колец – в этом случае потребуется их замена.
Во время работы двигателя слышен громкий стук
Чаще всего к изменению звука работающего двигателя приводит износ распределительного вала, форсунок, подшипников и других деталей. Определить неисправность, разобрав двигатель, сможет только специалист. Также стук двигателя могут вызвать ошибки, допущенные в процессе регулировки зазоров клапанов или системы впрыска.
Наблюдается нехарактерный цвет выхлопных газов
Чаще всего изменения цвета выхлопных газов происходит в случае применения неподходящего сорта масла. Реже причиной может стать отсутствие компрессии, неправильно отрегулированный зазор клапанов или сбои в работе насоса давления.
Приведенные выше способы устранения поломок ДГУ допускается применять только в экстремальных ситуациях, когда даже кратковременное отсутствие электричества может привести к тяжелым последствиям, во всех же остальных случаях следует обращаться в авторизированный сервисный центр.
Генератор глохнет если снять клеому с аккумулятора