Важность оценки профессионального риска

Снижение инвестиций в охрану труда имеет последствия ухудшения условий работы, что связано с большей вероятностью возникновения несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и демотивации работников.

Оценка профессиональных рисков формирует основу для эффективного управления охраной труда и техникой безопасности и имеет важное значение для сокращения несчастных случаев на производстве и заболеваний. При правильном проведении эта оценка может улучшить безопасность и здоровье персонала, а также эффективность компаний в целом за счёт выявления следующих:

  • то, что может причинить вред или ущерб;
  • возможность устранения опасностей;
  • превентивные или защитные меры, которые существуют или должны существовать для контроля рисков.

Оценка профессиональных рисков для каждой профессии пример, должна проводиться с учётом следующих общих принципов:

  • Выявление прогнозируемых рисков во всех видах деятельности компании, учреждения или службы, при проектировании или строительстве установок, мест и рабочих процессов, а также при выборе оборудования и продуктов, с целью их устранения или, когда это невозможно, чтобы уменьшить последствия;
  • Включение оценки рисков для безопасности и здоровья работника в комплекс деятельности предприятия, учреждения или службы, что требует принятия соответствующих мер защиты;
  • Борьба с рисками у источника с целью устранения или уменьшения воздействия и повышения уровня защиты;
  • Обеспечивать на рабочем месте, чтобы воздействие химических, физических и биологических агентов и психосоциальных факторов риска не представляло опасности для безопасности и здоровья работников.

Кто проводит и кто участвует в оценке риска?

Работодатель обязан:

  • Обеспечивать безопасность и здоровье работников во всех аспектах, связанных с работой;
  • Организовать оценку рисков;
  • Выбрать, кто будет проводить оценку профессиональных рисков;
  • Применять защитные меры;
  • Проконсультироваться с работниками или их представителями по вопросам организации оценки рисков, лиц, которые будут проводить оценку рисков и применения мер профилактики;
  • Наличие оценки рисков;
  • Составлять протоколы оценок после консультации с работниками или их представителями или даже поощрять их участие в этой работе и предоставлять им эти протоколы;
  • Обеспечить, чтобы все затронутые лица были проинформированы обо всех опасностях, от которых они могут пострадать, и обо всех защитных мерах, для предотвращения такого вреда.
Читайте так же:  Эквивалент АВВ от АНТРАКС: в чем состоят его особенности?
:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть