Важность оценки профессионального риска
Снижение инвестиций в охрану труда имеет последствия ухудшения условий работы, что связано с большей вероятностью возникновения несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и демотивации работников.
Оценка профессиональных рисков формирует основу для эффективного управления охраной труда и техникой безопасности и имеет важное значение для сокращения несчастных случаев на производстве и заболеваний. При правильном проведении эта оценка может улучшить безопасность и здоровье персонала, а также эффективность компаний в целом за счёт выявления следующих:
- то, что может причинить вред или ущерб;
- возможность устранения опасностей;
- превентивные или защитные меры, которые существуют или должны существовать для контроля рисков.
Оценка профессиональных рисков для каждой профессии пример, должна проводиться с учётом следующих общих принципов:
- Выявление прогнозируемых рисков во всех видах деятельности компании, учреждения или службы, при проектировании или строительстве установок, мест и рабочих процессов, а также при выборе оборудования и продуктов, с целью их устранения или, когда это невозможно, чтобы уменьшить последствия;
- Включение оценки рисков для безопасности и здоровья работника в комплекс деятельности предприятия, учреждения или службы, что требует принятия соответствующих мер защиты;
- Борьба с рисками у источника с целью устранения или уменьшения воздействия и повышения уровня защиты;
- Обеспечивать на рабочем месте, чтобы воздействие химических, физических и биологических агентов и психосоциальных факторов риска не представляло опасности для безопасности и здоровья работников.
Кто проводит и кто участвует в оценке риска?
Работодатель обязан:
- Обеспечивать безопасность и здоровье работников во всех аспектах, связанных с работой;
- Организовать оценку рисков;
- Выбрать, кто будет проводить оценку профессиональных рисков;
- Применять защитные меры;
- Проконсультироваться с работниками или их представителями по вопросам организации оценки рисков, лиц, которые будут проводить оценку рисков и применения мер профилактики;
- Наличие оценки рисков;
- Составлять протоколы оценок после консультации с работниками или их представителями или даже поощрять их участие в этой работе и предоставлять им эти протоколы;
- Обеспечить, чтобы все затронутые лица были проинформированы обо всех опасностях, от которых они могут пострадать, и обо всех защитных мерах, для предотвращения такого вреда.
Добавить комментарий