Виды и причины повреждений КТП

Комплектная трансформаторная подстанция представляет собой конструкцию, состоящую из нескольких взаимосвязанных частей. Типовая КТП – это комплекс электротехнических устройств, среди которых присутствуют силовые трансформаторы, коммутационные устройства, проводящие электроток шины, аппараты ввода, системы защиты и пр. составляющие. Любая поломка в каком-либо узле подстанции является серьезной проблемой на пути к качественному функционированию системы. А некоторые повреждения могут являться одними из причин аварийных ситуаций.

Виды поломок КТП

Как правило, чаще всего поломки возникают в силовых трансформаторах, изоляции и релейной защите. Это самые слабые места подстанций. Поэтому в процессе эксплуатации именно на данные устройства КТП необходимо обращать тщательное внимание.

Поломка, повреждение либо разные типы сбоя в правильной работе электротехнического оборудования называют технологическим нарушением. По качеству последствий и показателю серьезности все поломки КПТ делятся на два вида:

1. Инцидент

Такое повреждение оборудования происходит в случаях, когда устройства, функционирующие на производствах с повышенным уровнем опасности, выходят из строя.

Помимо этого к разряду инцидентов относятся любые отклонения рабочих процессов от установленных технологических норм.

Если происходит такого типа поломка, серьезные срывы и нарушения обычно не фиксируются. Также обходится и без человеческих жертв.

2. Авария

Второй тип повреждений является наиболее опасной ситуацией и несет в себе множество серьезных негативных последствий.

Таким явлением называют взрывы, последствием которых стали выбросы опасных веществ в атмосферу, остановки производственного процесса на период от 24 часов и более, гибель людей и разрушение зданий и сооружений.

Классификация повреждений определяется по принятому документу – Инструкции СО 153-34.20.801-00.

Причины поломок КТП

Самыми частыми и распространенными причинами повреждений комплектных трансформаторных подстанций являются:

  • неверно проведенные монтажные и/или ремонтные работы: при некачественном монтаже возможно возникновение чрезмерного нагрева, пробой в изоляции и пожар на подстанции; в процессе проведения монтажных работ особое внимание необходимо уделять регулировке коммутируемых приводов и силе затянутых контактов;
  • ошибки в обслуживании оборудования рабочими: человеческий фактор считается одной из наиболее частых возникающих поломок на КТП, которые функционируют в автоматическом режиме; задача персонала – контролировать системы и датчики и вовремя сообщать о сбоях в работе устройств;
  • неверное заземление: особую опасность представляют собой однофазные замыкания, которые могут применяться в сетях 6-35 кВ;
  • заводской брак либо дефекты устройства: обнаружение таковых происходит на этапе монтажа, важно вовремя заменить оборудование;
  • нарушения в работе систем контроля и защиты: при монтаже указанных систем необходимо опираться на прописанные условия в Приложении №8 к Приказу Министерства энергетики РФ от 2003 г.; при неправильной настройке отсечки сети система не срабатывает, и возникают сбои;
  • перепады напряжения: перенапряжения могут возникнуть из-за грозы либо в коммутаторах; важно, чтобы КТП было оборудовано системой грозозащиты.
Читайте так же:  Разновидности оборудования для цифровых подстанций

Кто занимается выяснением и устранением повреждений КТП

Выяснением причин и серьезности технологического нарушения занимается специальная комиссия, состав которой зависит от уровня опасности поломки и причиненных последствий.

Самые серьезные аварии расследуются при участии Госэнергонадзора и РАО «ЕЭС России». Если инцидент не имел серьезных последствий, выяснением причины сбоя в работе оборудования может заниматься владелец объекта / предприятия и региональные представительства уполномоченных служб.

Повреждения КТП могут возникнуть на любом производственном объекте. Однако для минимизации поломок и последствий важно грамотно и качественно монтировать, эксплуатировать и обслуживать электротехническое оборудование.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector